|
«Система организации работы с родителями»
Доклад
«Система организации работы с родителями»
материал к совещанию заместителей директоров по
воспитательной работе
Шатура 28.01.2009г.
Обязанности классного руководителя по работе с
родителями.
Современные условия обучения характеризуются
гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка,
стремлением развить лучшие его качества.
В.А.Сухомлинский
утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов,
увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания». Как никто лучше о ребенке смогут рассказать
его родители.
В толковом словаре русского языка дается
такое понятие слову «родители».
С вопросом «Кто такие родители?» мы обратились к нашим ученикам.
Послушайте, что они нам
рассказали.
( Видеофрагмент: «Говорят дети»).
Из сюжета видно, что невозможно заниматься педагогу
обучением и воспитанием детей без знания семьи. Одним из направлений классного
руководителя является работа с родителями.
Какие же обязанности стоят перед классным
руководителем?
(Слайд: Обязанности классного
руководителя)
Обязанности классного
руководителя по работе с родителями.
1.
Изучение условий воспитания в семье; 2.
Индивидуальная и групповая работа с
родителями;
3.
Проведение тематических родительских собраний
(1 раз в четверть); 4.
Привлечение родителей к ремонту школьных
помещений; 5.
Привлечение родителей к организации
интересной, насыщенной внеучебной деятельности;
6.
Влияние на общение родителей с детьми .
Защита интересов и прав ребенка в общественных
организациях и государственных судебных органов.
Рассмотрев
и изучив данные обязанности, классный руководитель планирует свою работу,
соблюдая определенные правила общения с семьями учащихся.
(Слайд: Взаимодействия классного руководителя с родителями)
Взаимодействия классного руководителя с родителями
-
Классный руководитель в общении с каждой
семьей должен быть искренен и уважителен;
- Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо
ребенку;
-
Изучение семей учащихся должно быть тактичным
и объективным;
-
Изучение семей учащихся должно предполагать
дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Исходя
из этого, содержание сотрудничества классного руководителя с родителями
включает 3 основных направления.
(Слайд: 3 основных направления классного
руководителя с родителями)
Три основных направления
классного руководителя с родителями.
-
психолого-педагогическое
просвещение родителей;
(можно организовать с
помощью следующих форм работы с семьей):
·
индивидуальные и тематические консультации;
·
родительские собрания;
·
тренинги;
·
конференции;
-
вовлечение родителей в
учебно-воспитательный процесс;
·
дни
творчества детей и их родителей;
·
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
·
помощь в организации и проведении внеклассных
дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;
·
шефская помощь;
-
участие семей учащихся в
управлении учебно-воспитательным процессом в
школе;
·
участие родителей класса в работе Совета
школы;
·
участие родителей класса в работе
родительского коллектива;
|
Категория: Мои статьи | Добавил: ЮльГенн (29.07.2010)
|
Просмотров: 2125
| Рейтинг: 2.5/2 |
|
|
|